Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. , методической, экспериментальной работы в школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Научно - методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации УВП, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности, воспитанности.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
- Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования.
- Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучения опыта работы коллег. Содействие распространению передового педагогического опыта.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Осуществление диагностики методических затруднений педагогов, оказание им своевременной методической поддержки.
- Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
- Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Координация деятельности методических объединений;
2. Разработка основных направлений методической работы школы; обеспечение методического сопровождения программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
3. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;
5. Разработка системы методических мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;
6. Реализация программного - целевого планирования по приоритетным направлениями УВП;
7. Информационно - аналитическая деятельность.
Содержание работы органа управления
1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;
2. осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения; оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
4. участие в разработке вариативной части учебных планов;
5. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, недель;
6. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
7. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;
8. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
9. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
10. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
11. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
12. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
13. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
14. обобщение и распространение передового педагогического опыта.