Методический семинар «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
28 февраля в МАОУ СОШ №19 был проведен методический семинар по теме: «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика».
Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Семинар проводился с целью повышения мотивации и формирования интереса учителей к процессу формирования у учащихся практических навыков развития функциональной грамотности.
В семинаре приняли участие преподаватели начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, химии, биологии, географии, руководители школьных методических объединений.
Участники семинара продемонстрировали коллегам опыт работы в форме мастер-классов по становлению практики формирования функциональной грамотности обучающихся, модель методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности на уровне образовательной организации.
Педагоги затронули актуальные темы: «Международные сравнительные оценочные исследования функциональной грамотности учащихся», «Интегрированный подход в процессе формирования функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла», «Формирование финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов», «Развитие математической грамотности школьников в урочной деятельности», Изучение темы «Вода. Уникальность воды.» для формирования естественно-научной компетенции обучающихся», «Рефлексия как эмоциональная и интеллектуальная составляющая урока».
При подведении итогов семинара директор МАОУ СОШ №19, Лобанов А.М., отметил, что в школе создано пространство профессионального взаимодействия педагогов, накоплен опыт по формированию функциональной грамотности на уроках различных предметных областей.
Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило обновить форматы методического сопровождения педагогов.