Школьный театр "Дивертисмент"
Театр – это волшебная страна.
Театральный мир увлекает своей кропотливой и интересной работой. Театр погружает детей в интересный мир художественного и музыкального искусства.
Театральный мир увлекает своей кропотливой и интересной работой. Театр погружает детей в интересный мир художественного и музыкального искусства.
Это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня и позволяет развивать индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Цель работы кружка: развитие духовной, творчески активной личности через искусство театра, музыки, сказочной литературы.
Задачи:
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).
Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.
Программа кружка рассчитана на детей в возрасте 11-15 лет.
Работа с детьми по основным направлениям:
развитие музыкального слуха;
чувства ритма;
театральная игра;
ритмопластика;
культура речи;
основы театральной культур;
умение держаться на сцене перед зрителями.
Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета выстраивается содержание различных видов деятельности, подбираются творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.
В содержание занятий по театральной деятельности включено знакомство с историей театра, театральными деятелями, с разными музыкальными, сказочными произведениями.
Большое внимание уделяется развитию сценических и специальных музыкальных способностей детей (это чистота интонации, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); развитию слухового восприятия и координации движений; также развитию психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания, ассоциативно-образного мышления и, конечно же, творчества и импровизационных способностей.
Дети сами готовили костюмы, атрибуты к театрализованным инсценировкам (декорации и атрибуты: маски для сценок; костюмы и др.).
Результатом работы были мини-сценки из школьной жизни, художественное чтение стихов, где дети самостоятельно передали характерные особенности героев в стихах, песнях и танцах.